Расширяй и властвуй

Расширяй и властвуй

Термины Любая сфера деятельности предпринимателя, будь-то строительство, торговля, добыча полезных ископаемых, не может всегда существовать стабильно: Для инвестора, желающего получать стабильный доход, это значит лишь одно: Именно это и представляет собой искусство диверсификации — умения распределить сферы деятельности так, чтобы максимально обезопасить себя от потери средств. Этот экономический термин достаточно просто объяснить, ведь он обозначает распределение рисков. Впрочем, существуют и другие трактовки, применяемые профессиональными игроками рынка: Расширение ассортимента продукции компании — например, фирма занималась выпуском молочной продукции, а теперь решила открыть завод по производству шоколада; Расширение рынка сбыта — предприятие реализовывало товары в пределах региона или федерального округа, теперь планирует осваивать всероссийское и международное пространство; Расширение производственных технологий — раньше организация использовала ручной труд при изготовлении продукции, теперь закупает специальные машины. По определению, диверсификация — это способ получения прибыли, при котором итоговый доход складывается из нескольких способов. Инвестор рассматривает не одно направление для деятельности, а три или четыре, его основанная цель — сократить риски возможных убытков.

Суржик Эдуард Николаевич, мошенники, преступления, деньги.

Стратегии диверсификации Стратегией диверсификации называется комплекс методов, которые применит предприниматель к своему бизнесу. Стратегия направлена на предотвращение рисков, продуманность действий. Она помогает поставить конечную цель изменений и даёт возможность впоследствии оценить, принесла ли диверсификация необходимый результат.

Стратегия диверсификации: пример аэрокосмической промышленности Сравнительный анализ политики диверсификации, проводимой ведущими мировыми корпорациями, освещает . малого бизнеса (4,9 млрд долларов)1 .

Статья посвящена анализу практики применения зарубежными нефтяными компаниями стратегии диверсификации бизнеса и, в частности, одного из ее методов — слияний и поглощений. Показаны приоритетные сферы интересов нефтяного бизнеса и проанализированы причины успехов и неудач отдельных компаний в ходе процесса диверсификации. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Сафонова Т. Нефтяные компании и стратегия диверсификации: Срок публикации - от 1 месяца. Еще первые нефтяные компании, начиная со Дж.

Отсюда — нефтеперерабатывающие заводы НПЗ для переработки своей нефти с последующей организацией сети автозаправок для продажи собственных светлых нефтепродуктов. Сейчас ситуация изменилась, но не принципиально — суть дела сохранилась, формы и методы видоизменились. В процессе укрупнения бизнеса были усилены не только основные нефтегазовые, но и другие подразделения таких компаний. В частности, стал крупнейшим в мире производителем продуктов нефтехимии, а транспортное подразделение контролирует примерно 18 тыс.

Среди них не только нефте- и газопроводы, но и продуктопроводы, не имеющие прямого отношения к углеводородам.

Прочтя данный материал, и применяя полученные знания на практике вы сможете лучше защититься от возможных рисков при инвестировании, и значительно приумножить свой капитал. Иногда диверсификацией называют расширение ассортимента выпускаемой фирмой продукции с целью увеличения продаж. Виды и цели диверсификации.

Вот лишь один пример: в году был принят закон, отменяющий образования, так и участия частного бизнеса – и, возможно, инициатив.

Диверсификация бизнеса: Александр Орлов Что такое диверсификация? Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий. К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят: Однако существует немало иных оснований: Для иллюстрации диверсификации через преобразование структурного подразделения в самостоятельное предприятие с правами юридического лица приведем пример.

Это предприятие обслуживает весь жилой массив города Мирного.

Диверсификация: виды и возможности, причины использования, примеры успешной стратегии

Так именуют внесение разнообразия в виды деятельности и производимый ассортимент, виды инвестирования, переориентацию рынков сбыта. Цель стратегии — защита бизнеса от банкротства в случае снижения рентабельности. Другими словами диверсификация позволяет защитить бизнес при помощи расширения ассортимента продукции, либо переориентации рынков сбыта Альтернативные потоки поступающих средств поддержат на плаву компанию, если какой-либо сегмент станет убыточным в силу изменившегося спроса или экономической ситуации.

Примеры. Диверсификация (объединение производства разных отраслей) История Nokia — одна из самых невероятных саг о бизнесе x годов.

Рассмотрим несколько конкретных типов. Изменения деятельности определенного предприятия с целью увеличения ассортимента продукции называют производственной диверсификацией. Главной целью становится обеспечение для компании устойчивой позиции на рынке. Для этого используют метод увеличения ассортимента продукции. Если одно из выпускаемых направлений потерпит убытки, предприятие сможет удержаться за счет других производственных направлений. Тот же принцип применяем и к рынкам сбыта — чем шире их сеть, тем прибыльней будет предприятие.

Производственная диверсификация предполагает широкую форму специализации и строится на внедрении новых методик и процессов производства. Следующий тип — это диверсификация продукции. Целью компаний, которые применяют данную тактику, является увеличение количества производимых товаров либо преобразование производства одного вида товара благодаря усовершенствованию способов производства и внедрению новых технологий. Используется в конкурентной борьбе за место на экономическом рынке.

Что такое диверсификация простыми словами

Совместные предприятия - удобный способ получения доступа к новым бизнесам в ситуациях трех типов. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха; совместные предприятия с иностранными партнерами порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград.

Стратегии родственной диверсификации. При выборе отрасли для диверсификации существуют две возможности: Стратегия родственной диверсификации означает внедрение в бизнесы, обладающие определенным"стратегическим соответствием". Стратегическое соответствие существует, когда различные бизнесы имеют достаточно родственные производственные циклы.

Что значит термин диверсификация. Основные виды и примеры. Диверсификация бизнеса – приём, заключающийся во вложении средств в своё и.

Некоторые компании выбирают развитие в одной отрасли, пошагово завоевывая рынок в определенном сегменте. Другие же, напротив, развивают различные направления. Одной из самых одиозных диверсифицированных групп является . Российским компаниям далеко до такой диверсификации. Конечно, планирование деятельности в таких компаниях заметно отличается от планирования в одной конкретной отрасли.

И когда этих голов или направлений деятельности много, то компания или группа компаний становится похожа на бессмертного Змея Горыныча, который более устойчив к кризисным явлениям, рейдерским захватам и т. Плюсы и минусы диверсификации компании представлены в табл. Таблица 1. В России чаще всего встречается связанная диверсификация.

Горизонтальная диверсификация

Горизонтальная и вертикальная Диверсификационный подход также подразделяется на вертикальный и горизонтальный. Вертикальный подход способствует переходу компании на производство продукции с последующей либо предыдущей ветви технологического процесса. Другими словами, если сначала фирма занималась добычей руды, а теперь начала ее переработку — это вертикальная диверсификация. Горизонтальная диверсификация представляет собой освоение и выпуск принципиально нового продукта, но на том же уроне технологического процесса.

Например, к добыче руды компания добавила добычу другого полезного ископаемого. Посчитать точное число отраслевых направлений, в которых действует фирма крайне трудно.

Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является.

Главная Диверсификация бизнеса Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Эти желания за время кризиса усилились многократно. Тогда стало понятно: Диверсификация как современное понятие в его наиболее общем определении — стратегия снижения риска путем добавления активов, продуктов, услуг, клиентов, рынков к портфелю компании.

Связанная диверсификация — формирование новых областей деятельности компании, связанных с существующими сферами. В основе связанной диверсификации лежит принцип расширения и распространение возможностей предприятия.

Диверсифицированный портфель

    Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!